Центр «ПетербургФорум»

Что молодые люди знают об истории Ленинградской битвы

По словам автора проекта «Миссия памяти. Ленинградское спасибо» Юлии Приваловой, опрос также показал, что очень мало тех, кто знает, какие страны вместе с Германией воевали против СССР в этой битве.

Немногим более 40% подростков в Санкт-Петербурге знают, где происходили основные сражения в битве за Ленинград во время Великой Отечественной войны. Об этом свидетельствуют результаты опроса "Битва за Ленинград - молодежный взгляд", сообщила в среду в региональном пресс-центре ТАСС автор проекта "Миссия памяти. Ленинградское спасибо" Юлия Привалова.

"Для большинства респондентов Великая Отечественная война и битва за Ленинград являются знаковыми событиями, которыми нужно гордиться. Когда задавались более конкретные вопросы о битве за Ленинград, уровень осведомленности был гораздо ниже. На вопрос "На каких территориях происходили основные сражения битвы за Ленинград?" 43% респондентов ответили, что это была Ленинградская область, 13% назвали Карелию, 1% назвали Эстонию", - рассказала Привалова.

Очень мал процент осведомленности в том, какие страны наряду с войсками Германии воевали против СССР в битве за Ленинград. Четверть опрошенных ответили, что это была Финляндия, только 3% назвали Испанию и 1% назвали Италию. В числе героев битвы за Ленинград молодежь может назвать только тех, чьими именами названы улицы города: маршал Леонид Говоров, командир подводной лодки Александр Маринеско.

Привалова рассказала о том, что информацию о событиях тех лет молодые люди получают не только на школьных уроках, но и в интернете. Если они находят интересный для себя контент, то безоговорочно верят ему. Прекращаются каналы прямой передачи знаний о тех временах, потому что уходит поколение участников и детей участников событий, немногие семьи напрямую передают устные рассказы подрастающему поколению.

"Мы сделали вывод, о том, что наш проект должен работать в нескольких направлениях. Во-первых, мы активизируем работу по сбору устных рассказов участников тех событий, потому что это дает очень серьезный эмоциональный посыл, который гораздо лучше усваивается. Во-вторых, мы планируем освоение интернет-пространства, и основным направлением нашего проекта является создание интерактивной мультимедийной карты, интерактивного приложения под названием "Энциклопедия эвакуации из Ленинграда". Мы передадим это приложение в Государственный Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, а также в региональные музеи, которые являются участниками нашего проекта", - подвела итоги Юлия Привалова.

Исследование готовилось к торжественным датам этого года, к 80-летию начала Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Битва за Ленинград была самой продолжительной в ходе всей войны (900 дней). Она шла с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года.

Методика исследования
"Опрос проводился через социальные сети месяц назад. Выборка была примерно 230 человек. Возраст участников составлял от 14 до 20 лет. Юношей было 48,5%, а девушек около 51,5%. Всем участникам задавались одинаковые вопросы и давались варианты ответа", - сообщил на пресс-конференции директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.

СМИ о нас